который я спер у Хомяка. Правда у меня при виде это флешмоба всегда возникает ощущение "смотрите, какой я крутой, я умею читать". ХД На самом деле мне просто интересно тоже пострадать этой фигней. Посему...
Правила:
1. Я стараюсь прочесть 100 (или больше) книг в 2012 году.
2. Я веду им счет в этом посте.
3. Я записываю каждую книгу, которую прочитал (я не считаю мангу, комиксы и прочее).
4. Если хотите мне что-то порекомендовать, рекомендуйте (само собой, не обещаю, что я буду это читать)Возможно я буду немножко читером, но включу сюда то, что прочитал в поезде. Просто лично для меня год закончился 25 декабря, когда я сел в поезд. Ну, можно считать в таком случае 2012 с 25.12.2011 по 25.12.2012 (если конец света не случится, конечно))).
1. Оноре де Бальзак - Драма на берегу моря. Очень коротенькая зарисовочка, но очень настроенческая. О путешествии двух влюбленных, во время которого в приморской деревушке им рассказывают историю одного отшельника...
2. Стругацкие - Бедные злые люди. Вот так как я на данный момент продолжаю читать повести, основанные на идее, которая впервые была изложена в этом рассказе, то абсолютно искренне считаю, что этот рассказ реально надо читать первым и только потом все остальное.
3. Стругацкие - Попытка к бегству. Собственно, повесть продолжает развитие идеи предыдущего рассказа. В процессе прочтения я думал о том, как хотелось бы мне дать почитать это матери, но вспомнил, чем кончилась моя попытка дать ей книгу "За миллиард лет до конца света", вздохнул и решил, что это бессмысленно.
4. Стругацкие - Трудно быть богом. Давно хотел прочитать и, наконец-то, добрался до этой книги. Понравилось, впрочем, как и все, что я читал у Стругацких. Правда, не понравился конец. Опять все из-за бабы...
5. Паланик Чак - Бойцовский клуб. Читать пошел после поста в своем избранном. Не пожалел, что прочитал. Оно действительно сделало мне ночь. Странная вещь. Как говорится, долго смотрел, много думал. Пойду, подумаю еще.
6. Стругацкие - Хищные вещи века. Ну, вообще эту вещь мы уже обсудили с Сенатором. Потрясающе на самом деле. Потрясающе во всех смыслах. Очень понравилось. Так понравилось, что я, пожалуй, зацитирую здесь кусок, который выражает мысль всего произведения в целом.
Читать отрывокВ середине прошлого века Олдс и Милнер занимались экспериментами по мозговой стимуляции. Они вживляли электроды в мозг белых крыс. У них была варварская техника и варварская методология, но, отыскав в мозгу у крыс центры наслаждения, они добились того, что животные часами нажимали на рычажок, замыкающий ток в электродах, производя до восьми тысяч самораздражений в час. Эти крысы не нуждались ни в чем реальном. Они знать ничего не хотели, кроме рычага. Они игнорировали пищу, воду, опасность, самку, их ничто в мире не интересовало, кроме рычага стимулятора. Позже опыты были поставлены на обезьянах и дали те же результаты. Ходили слухи, что кто-то ставил такие эксперименты на преступниках, приговоренных к смерти...
То было тяжелое для человечества время: время борьбы против атомного уничтожения, время непрерывных малых войн по всему лицу планеты, время, когда большинство людей голодало, но даже тогда английский писатель и критик Кингсли Эмис, узнав об опытах с крысами, написал: "Не могу утверждать, что это пугает меня сильнее, нежели берлинский или тайваньский кризис, но должно, по-моему, пугать сильнее". Он многого опасался в будущем, этот умный и ядовитый автор "Новых карт ада", и, в частности, он предвидел возможности мозговой стимуляции для создания иллюзорного бытия, столь же или более яркого, нежели бытие реальное.
В конце века, когда наметились первые триумфы волновой психотехники и стали пустеть психиатрические лечебницы, в хоре восторженных воплей научных комментаторов раздражающим диссонансом прозвучала брошюрка Криницкого и Миловановича. В заключительной ее главе советские педагоги Криницкий и Милованович писали примерно следующее. В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производст- венного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производствен- ного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, человеком невоспитанным. Неиспользова- ние этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие - чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные. Но и неиспользованные потенции остаются, по-видимому, скрытой реальностью человеческого мозга. Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множествен- ностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху. Но пока эта задача не решена, остаются основания предполагать и опасаться, что успехи психотехники приведут к таким способам волновой стимуляции мозга, которые подарят человеку иллюзорное бытие, яркостью и неожиданностью своей значительно превышающие бытие реаль- ное. И если вспомнить, что фантазия позволяет человеку быть и разумным существом и наслаждающимся животным, если добавить к этому, что психический материал для создания ослепительного иллюзорного бытия поставляется у человека невоспитанного самыми темными, самыми первобытными рефлек- сами, тогда нетрудно представить себе тот жуткий соблазн, который таится в подобных возможностях...
И вот - слег.
Понятно, почему слово "Слег" они пишут на заборах...
Теперь все понятно. Скверно, что это мне понятно... Лучше бы я ничего не понял, лучше бы я, очнувшись, пожал плечами и вылез из ванны. Неужели Строгову это было бы понятно, и Эйнштейну, и Петрарке? Фантазия - ценная вещь, но нельзя ей давать дорогу внутрь. Только вовне, только вовне... До чего же вкусного червяка забросила какая-то сволочь на удочке в эту заводь! И как точно выбрано время... Да, если бы я командовал уэллсовскими марсианами, я не стал бы возиться с боевыми треножниками, тепловым лучом и прочей ерундой... Иллюзорное бытие... Нет, это не наркотик, куда там наркотикам... Это именно то, что должно было быть. Здесь. Сейчас. Каждому времени свое. Маковые зерна и конопля, царство сладостных смутных теней и покоя - для нищих, для заморенных, для забитых... А здесь никому не нужен покой, здесь ведь никто не умирает от голода, здесь просто скучно. Сытно, тепло, пьяно и скучно. Мир не то чтобы плох, мир скучен. Мир без перспектив, мир без обещаний... А он же не карась, он же все-таки человек... Да, это не царство теней, это именно бытие, настоящее, без скидок, без грезовой путаницы... Слег надвигается на мир, и этот мир будет не прочь покориться слегу. 7. Стругацкие - Волны гасят ветер. Я уже давно и прочно понял, что объяснения я могу искать где угодно, но не в книгах Стругацких. И да, Стругацкие-нон-стоп продолжается. ХД По прочтении этой книги у меня в общем-то была одна мысль: когда у нас родится сын, я назову его Тойво. Штейн Тойво Александрович. И да, я знаю, что он будет страдать от того, что его родители - ёбнутые фанаты Стругацких.
8. Стругацкие - Град обреченный. После прочтения этой книги у меня было только ощущение - "щито ето было?" Вот честно. Перелистнув последнюю страницу, я почувствовал, как у меня в голове с медленным и натужным скрипом шевелятся мозги. И думать над всем происходящим там мне явно не поможет...
9. Габриэль Гарсия Маркес - Глаза голубой собаки. Довольно коротенькая зарисовка о встречах юноши и девушки во сне. Когда они встречаются там, она не помнит названия своего города, чтобы он мог ее найти, а он по пробуждении не помнит их пароля - "глаза голубой собаки". Довольно грустная, но милая история.
10. Воннегут Курт - Большой Вселенский Трах Возможно, я чего-то не понял, но после Стругацких мне хотелось искренне в голос и с чувством заржать после прочтения. Рассказ небольшой, но при этом полная чушь. Давно я такого не читал...